История бренда Longines
Швейцарская часовая марка Longines, история которой насчитывает более ста пятидесяти лет, известна во всём мире как надёжный, проверенный временем бренд. Изделия производителя стали свидетелями множества значимых событий XIX-XX веков. В статье мы кратко расскажем о рекордсмене по наградам и признанию среди мировых часовых компаний.
Начало исторического пути (1832-1846 гг.)
В мировой истории 1832 год мог пройти незамеченным, если бы человек по имени Огюст Агасси не устроился помощником часовщика в лавку запчастей, расположенную в городе Сент-Имье, Швейцария. Дело захватило его и вскоре, объединившись с двумя партнёрами, Морелем и Раигелем, он основал собственную факторию под названием «Comptoir Raiguel Jeune & Cie». Они занимались изготовлением и продажей карманных часов.
Их модели со шпиндельным запуском не отличались от тех, что изготавливались на других фабриках, но помогли начать свой дело. Правда, уже в 1838-м один из его партнёров — Раигель — вышел из общего бизнеса, а еще через 9 лет то же сделал Морель, оставив единственным владельцем Огюста Агасси. С тех пор бизнес стал семейным, а с 1852-го его продолжил сын сестры Огюста, Эрнест Франсильон. С этого времени начался новый этап в развитии будущего мирового бренда.
Прорыв 1852-1867
Новый владелец подошёл к вопросу производства основательно. Ему пришла гениальная мысль объединить все этапы изготовления в одном месте. До этого момента часовые мастера работали по своим домам, отсылая готовые детали нанимателю, для дальнейшей сборки.
Эрнест Франсильон купил участок земли в местечке Les Longines, на берегу реки Сюз. Благодаря его стараниям, уже в 1866-м построили фабрику, получившую название по точке своего основания — LONGINES. До настоящего времени она не изменила своего местоположения на карте.
1867-й год в истории бренда становится ключевым: изготовлен первый механизм, ознаменовавший прорыв в часовой отрасли. Он получил скромное название L20A. В чём его принципиальное отличие от существующих до этого момента?
До него любые часы заводили при помощи ключа, который вставляли в предусмотренное для этого отверстие. Теперь задача значительно облегчалась: за работу механизма начала отвечать специально разработанная заводная головка. Она же служила для поворота стрелок и установки времени. Эрнест Франсильон представил новшество на Всемирной парижской выставке этого периода и завоевал бронзовую награду.
Развитие: с 1876 по 1889
Ещё начиная с первых изготовленных в 1867 году образцов, владелец ввёл обязательную гравировку в виде клепсидры с крылышками. Он опасался подделок со стороны недобросовестных коллег по цеху. В 1874-м он даже сделал заявление, призвав всех своих покупателей остерегаться, приобретая механизмы не напрямую с его производства. За качество своих часов он ручался полностью.
В Швейцарии Longines официально зарегистрировали десятого мая 1880-го, что позволяет считать марку первой запатентованной в швейцарской часовой отрасли. Благодаря точности и высокому уровню исполнения, мировое признание не заставило себя ждать: в 1889-м изделиям присвоили индивидуальный № 2684, зафиксировав правообладателя интеллектуальной собственности в Федеральном отделе города Берн, что давало ей статус во всём цивилизованном мире.
С этого времени снабжённые крылышками песочные часы становятся полноправным признанным символом фирмы Лонжин.
Год 1900-й и наручные хронометрические изделия
В 1900-м мастерами фирмы создан новый калибр — 21.59. Он позволил производителям заслужить Гран-при самой знаменитой Всемирной выставки. Это было время, когда на смену аксессуару в кармане жилета приходили watches — наручные часы. Именно завод Лонжин первый наладил их серийное производство, начав выпускать новые модели уже с 1905 года. Постепенная реорганизация продолжалась больше двух десятилетий и была закончена к 1930 годам.
По сути, это можно назвать революцией среди изготовителей такой нужной вещи, как часы. Потребители обычно с трудом отказываются от того, что привычно и понятно, но многие быстро оценили, на сколько легче носить такой предмет на запястье, чем прятать в специальный кармашек.
Ещё долгое время оставалось большое количество любителей «старого способа». И сейчас некоторым людям ношение браслета на запястье кажется неудобным, они продолжают приобретать карманные модели или электронные устройства с функцией показа времени. Но остановить часовой прогресс в начале тысяча девятисотых было уже невозможно и хозяева фабрики правильно оценили требования времени.
Период экспериментов: 1912-1954
Швейцарский производитель и его изделия прочно входили не только в обычную деловую жизнь, но и в мир спорта. В 1912-м появилась электромеханическая система хронометража. Первый раз за всю историю спортивных игр время забега от момента старта до пересечения финишной черты замеряли при помощи Longines. Дальнейшее развитие бренда можно проследить по следующим датам:
- 1912-1916 — появились часы не только круглой, но и других форм (квадратной, прямоугольной), что способствовало созданию различных стилей;
- 1920 — элегантный способ рекламы арт-деко: выпуск дорогих, элитных моделей с бриллиантами и сапфирами;
- 1927-1928 — обеспечение хронометража во время беспосадочного перелёта через Атлантический океан, последующая разработка «часового угла» специально для лётчиков;
- 1930-е — хронометраж экспедиций, в том числе полёт первой женщины-лётчика Амелии Эрхарт, создание сидерографа;
- 1931 — разработан и представлен хронометр Линберга;
- 1936 — патент на калибр 13ZN, снабженный счётчиками на 30 и 60 минут;
- 1938 — патент на водонепроницаемый хронограф с удобными грибовидными кнопками;
- 1945 — 22А с автоматической возможностью подзавода;
- 1952 — хронометраж олимпиады в Осло.
Первые кварцевые часы появились именно у Лонжин, в коллекции Conquest, 1954 года. Они работали с небывалой точностью. Впереди, в 1954-1956 вышли коллекции Conquest, Flagship с каравеллой на крышке корпуса, автоматика для женского варианта прибора, дайверские часы, получены Оскары от Академии бриллиантов, Баден-Баденская Золотая Роза в 1978-м.
Значимые события 1983-2009
С периода восьмидесятых двадцатого столетия компания начинает выпускать больше тонких моделей. Парижскую серебряную медаль получили дамские часы калибра L960, а в 1982-м, на своё 150-летие фирма изготовила серию Agassiz в тонком золотом корпусе. Он всего три миллиметра, при этом образец обладает водостойкостью. Следующим достижением стал механизм ещё тоньше, всего 1,75. Из прочих событий отметим:
- сотрудничество с Ferrari, команда которой лидировала на Формуле 1 в 1982-м;
- создание механизма VHP для модели Conquest в 1984-м;
- La Grande Classique de Longines 1992-го;
- DolceVita в 1997, как дань прямоугольным моделям 1920-х;
- Longines Dolce Vita Diamond Collections, с бриллиантами, в 2001-м;
- механическая коллекция Longines Master в 2005-м.
Механический бум 2010-2012
Благодаря вспыхнувшему в первой половине нулевых интересу к механике, к 2005 году выходит The Longines Master Collection. Следующим достижением становится создание механизма с колонным колесом. В этих часах предусмотрены индикаторы дня и ночи, лунный календарь, даты и дни недели.
Калибр L788, представленный фирмой в 2012 году, отличается тем, что в нём одна кнопка контролирует всё: ход, хронограф, сброс настроек. Longines становится главным партнёром МФ конного спорта. В том числе, эти устройства обеспечивают хронометраж во время скачек на Президентский приз РФ в Москве.
Компания успешно лидирует по количеству наград, постоянно участвует в международных выставках. Поскольку к своей интеллектуальной собственности хозяева относятся очень трепетно, клеймо изделий можно обнаружить на множестве деталей:
- циферблат;
- передняя и задняя крышки;
- внутри на крышке;
- на мосту баланса;
- на самом механизме.
Фирма имеет представительства в 150 странах по всему миру, часовой бренд давно уже входит в пятерку самых узнаваемых. Знатоки признают модели эталонами классики, в которых сочетаются совершенство внешних форм и технических данных.
Краткая watch history дает лишь общие представления о пути, который пройден знаменитым брендом за 150 лет. Но развитие не останавливается. В будущем правообладатели обещают не раз удивить мир полезными разработками.